Алло, Автосалон? Сколько стоит Chery? Почему не скажете?
Было бы классно узнать цену сразу по телефону. Позвонил в салон, задал вопрос и получил ответ. Многие так и делают, но, к сожалению, приехав в салон узнают, что цена отличается в большую сторону.
Есть несколько причин, почему автодилеры не называют точную цену на автомобиль по телефону:
- Некоторые автодилеры используют тактику продажи, чтобы привлечь клиента в салон и попытаться продать ему более дорогой автомобиль или дополнительные услуги
- Цена на автомобиль зависит от различных факторов, таких как наличие определенных опций, цвета, года выпуска. Поэтому точная цена может быть установлена только после обсуждения конкретного автомобиля, грубо говоря, конкретного VIN-номера
- Автодилеры могут изменять цены на автомобили в зависимости от текущей рыночной ситуации
- Некоторые автодилеры предпочитают обсуждать цену лично, чтобы иметь возможность лучше контролировать процесс продажи и ответить на все вопросы клиента
Таковы основные “сухие причины”.

В чем же все таки дело?
Мы хотим рассказать вам подробнее в чем все таки дело и почему цену на автомобиль лучше рассчитать посетив салон. Разумеется, если вы заинтересованы выгодно приобрести машину вашей мечты.
Хитрости автосалонов
Многие Автосалоны идут на эти “хитрости”, поскольку считают, что на месте смогут уговорить клиента и склонить к покупке в своем салоне. Логика примерно такая: “Приедет, а мы уж уболтаем, ехать в другой салон не захочет и купит у нас, дороже, либо классом выше. Выгодно клиенту или нет нам не важно, главное, чтобы купил”.
Причем здесь Автопроизводитель?
Автопроизводитель в лице импортера стремится сделать так, чтобы все салоны были на одно лицо и клиент мог выбрать тот салон, который ему удобнее. Именно поэтому сложно увидеть знак автодилера рядом с логотипом марки на здании автосалона. Именно для этого существуют стандарты импортера, которые дилерские центры должны соблюдать. В том числе РРЦ - рекомендованная розничная цена, от которой запрещено отклоняться больше, чем на определенный импортером процент.
То есть все дилеры могут дать скидку не больше установленной импортером. И если кто-то обещает цену ниже рынка, то это тревожный сигнал.
Дилерские центры управляются разными компаниями, с разными подходами к работе с клиентом и к продаже автомобилей. Большая часть дилеров решает задачу “продать любой ценой”, для этого им важно “Затащить клиента в салон” и нередко в ход идет ложное обещание низкой цены. Обычно низкую цену обещают по телефону, поскольку публиковать ее - риск попасть под наказание от импортера.

Низкая цена или выгода?
Сложнее найти дилера, который работает с целью установления долгосрочных отношений. Его задача продать автомобиль клиенту сейчас. Но если клиент не будет удовлетворен покупкой, то он не вернется в салон, когда придет время менять автомобиль, а будет искать другую компанию.
Удовлетворенность клиента и выгодная покупка складываются из:
- Стоимости автомобиля (дилеры скованы импортером)
- Автомобиля, который действительно подходит клиенту, а не навязан ему
- Выгоды по трейд-ин и оценки автомобиля принимаемого в трейд-ин
- Выгодно подобранных условий кредита, либо рассрочки
- Сопутствующих условий покупки (страхование и пр.)
- Подарков и бонусов от салона
- Послепродажного обслуживания
Параметров много и установление доверительных отношений с клиентом сложный и трудоемкий процесс. Легко пообещать скидку и супер выгоду, но это не значит, что покупка будет выгодной для клиента.
Расчет стоимости подобен сборке конструктора. Есть множество факторов, которые влияют на цену. Для каждого клиента набор факторов уникален.
В Максимум мы уверены, что очень важны компетенции менеджера в салоне, его глубокие знания автомобилей и умение понять потребность клиента, чтобы сформировать наиболее выгодные условия.
Прежде, чем сделать расчет, мы внимательно расспросим клиента о его опыте вождения, предпочтениях, задачах, которые он решает покупкой автомобиля, какие параметры важны и какие требования являются обязательными. Покажем все модели и комплектации, дадим потрогать руками и посидеть за рулем. Расскажем и покажем каждую опцию.
Процесс не быстрый - занимает несколько десятков минут. Зато в результате мы и клиент уверены и ясно понимаем какая конкретно машина подходит клиенту и следовательно, можем рассчитать точную цену.
В чем особенности цены в кредит? Почему не по телефону?
Чаще всего автомобиль покупается в кредит. Многие дилеры работают с разными банками. Не у всех дилеров есть свои собственные кредитные специалисты, обученные работе с банками-партнерами, обладающие всей полнотой информации: как готовить запрос, о чем сообщить, а о чем умолчать, чтобы получить от банков наилучшие предложения.
Иметь кредитного специалиста в штате - дополнительные расходы для дилера, но результат оправдан меньшими расходами для клиента и возможностью получить наиболее выгодное предложение.
Кредитная программа влияет на совокупную стоимость автомобиля. Платить меньше ежемесячно, не значит платить меньше за использование кредита. Ряд банков требуют дополнительные страховки, которые тоже придется оплатить.
Заполнение документов для расчета требует личного диалога, поскольку вопрос чувствительный и не все можно проговорить по телефону. Ожидание ответа от банков занимает время и, к сожалению, сделать такие расчеты в телефонном разговоре невозможно.
Для нас, как для дилера, важно, чтобы клиент правильно услышал цену и компоненты, из которых она состоит. Мы знаем, что если клиент понимает за что он платит - то вероятность удовлетворенности покупкой сильно возрастает.
Например: стоимость автомобиля может быть меньше, но с учетом выгод по кредиту или приема автомобиля в трейд-ин.
Работа менеджера не только показать автомобиль, но и объяснить клиенту какие есть варианты по цене и от чего они зависят. Это живой диалог.
Сухие цифры плохо говорят сами за себя. Профессиональный менеджер сможет объяснить как на самом деле обстоят дела, где могут быть подводные камни.

Цена на что вас интересует?
Бывают случаи, когда клиент все знает про автомобиль: знает цвет, комплектацию и оценку трейд-ин. В этом случае оператор, скорее всего, сможет сказать по телефону довольно точный ориентир по цене.
Но каждый раз, когда подобное происходит у нас остается осадок небольшой досады:
- А почему клиент уверен, что ему нужна эта модель и комплектация?
- Он точно общался с компетентным специалистом или ему блогеры/продавцы навязали, что эта модель самая лучшая?
- Он вообще имел возможность спокойно сравнить без спешки?
- Почему клиент не рассматривает покупку в кредит, ведь это выгоднее наличных?
- Если бы он приехал к нам и менеджер увидел, что клиент действительно сделал самый подходящий выбор, то мы точно смогли бы предложить одни из лучших условий на рынке. Ведь всегда есть нюансы, которые легко упустить в телефонном разговоре, но которые влияют на цену и способны ее улучшить.
В другом салоне, я звонил, обещают дешевле
Нередко сталкиваемся с тем, что нам приносят предложения других салонов. Читая, понимаем, что клиенту не помогли разобраться в терминологии, а мелкий текст и многочисленные сноски ввели покупателя в заблуждения. Формально цена была написана меньше, но при пересчете оказалось, что цена существенно больше.
Есть еще причины не называть цену по телефону?
Автодилеры прозванивают друг друга, чтобы узнать цены по которым конкуренты продают автомобили. Это еще одна причина, почему автосалон не любит называть цену по телефону.
Что в итоге?
К сожалению, ценовые манипуляции свойственны рынку. Мы работаем на этом рынке, это наша реальность. Втягиваться в ценовую войну и вводить клиента в заблуждение мы не готовы, поскольку работаем на долгосрочные отношения.
Факты говорят сами за себя. Более 50% автомобилей мы продаем тем, кто уже покупал у нас автомобиль раньше, либо обратился по рекомендации родственников и друзей.

Наш опыт говорит о том, что если человек спрашивает “Сколько стоит?”, то, как правило, он не ответит положительно на вопрос “Вы только по цене принимаете решение?”
- Сколько стоит Chery?
- Добрый день, подскажите, вы только по цене принимаете решение?
- Нет качество для меня тоже важно.
- Расскажите о вашем понимании качества.
Так начинается продуктивный диалог ведущий к выгодной покупке.
В любом случае, если вы хотите узнать точную цену на автомобиль, лучше всего посетить автосалон и обсудить все детали с продавцом лично.